Follow/Favorite

Я расцениваю этот блог как платформу для самообучения в тех направлениях, которые мне нравятся. В последнее время это индустрия развлечений во всей её полноте. И как любой любопытный человек, я хочу разбираться в том, как всё устроено и почему работает именно так, а не иначе. Поэтому первый материал хотелось бы посвятить тому, что мне нравится, а главное  – почему мне это нравится. Здесь я не буду задумываться о редактировании, красивых словечках или академическом исследовании. Этот пост – отправная точка, глядя на которую в будущем я смогу определить насколько далеко я ушёл.

Цутому Нихей.

Нихей стал первым автором комиксов, имя и стиль которого я хорошо запомнил. Мое знакомство с его работам случилось довольно давно, но он и сейчас занимает важное место в списке моих интересов. В отличии от большинства авторов, истории которых разворачиваются в будущем (особенно далёком будущем), Нихей не совершил очевидную ошибку. Он не стал воссоздавать настоящее, научив автомобили летать, мобильны телефоны парить над рукой пользователя или выдавать видеосообщения. Его будущее – это именно будущее, в котором сознание современного человека становится первобытным. Дело не только в слишком сложных гаджетах, но и в самой структуре окружающего мира и, как следствие, общества. Всё это кажется настолько чужим, что мне остаётся только аплодировать. От фантастики я жду чего-то нового для себя, а не очередной порции бравых солдат с футуристичными автоматами.

Но говоря о Нихее я не могу не сказать о его рисунке. Дело в том, что Цутому – дипломированный архитектор. Как следствие, главные герои разных его работ похожи друг на другу как близкие родственники. Но вот города, корабли или, правильнее сказать, пространства – уникальны. Я обожаю панорамы Нихея. Он действительно воссоздает города будущего, чуждые жителю современного мегаполиса. Здесь размываются понятия верха и низа, дороги порой нет даже как термина, нет никаких адресов, а об архитектурных стилях не может быть и речи. Его города – уникальное удовольствие, которые невозможно встретить за пределами написанных им комиксов.


Ханс Руди Гигер / «Ложная Слепота»  Питера Уоттса

Для незнакомого с книгой Уоттса и творчеством Гигера такая пара может оказаться по крайней мере странной. Но в моём выбор есть логика, и она продолжает уже описанную в случае с Нихеем. Если вы откроете случайную фантастическую книгу на полке книжного магазина и обнаружите там инопланетную расу, то психологически (а зачастую и анатомически), она не далеко уедет либо от людей, либо от муравьев и ос (хотя такое сравнение кажется мне не совсем корректным). Печально, но не так много авторов пытаются действительно поразмышлять о том, какой может быть раса, развивавшаяся в дали от Земли. Вместо этого проще выбрать либо какой-нибудь человеческий этнос и дать ему инопланетные технологии, а то и просто поставить читателя перед фактом, что он не в состоянии познать чужаков. Тем ценнее то, что делал Гигер, и о чем писал Уоттс. Они попытались посмотреть за грань, которая наверняка пугает каждого из нас. Их смелости и таланту я аплодирую стоя.


Doctor Who

Затронув тему инопланетян, я не могу пройти мимо этого жителя Галлифрея с явными британскими корнями. Если меня когда-нибудь под угрозой болезненной смерти поставят перед вопросом о выборе одного-единственного сериала, который я смогу смотреть до конца дней своих, то я без сомнения набьюсь в многочисленные ряды спутников Доктора. И дело не только в качественных сценариях и душевности эпизодов. Такого многообразия жанров нет больше нигде! В рамках одного сезона могут соседствовать абсолютно разные по настрою/жанру/духу/съёмке серии. Не соскучишься! Ну и к тому же,  «Доктор» не забывает о главном качестве хорошей научной фантастики:  в первую очередь она всё-таки должна быть о людях.


Человек-паук

Буквально совсем недавно студия Марвел вернула себе возможность вписать фильмы о Человеке-пауке в свою киновсленную. Количество обсуждений о сценарии будущего фильма в интернете моментально увеличилось. Большинство хочет масштабных событий и многочисленных камео, совсем не улавливая суть персонажа. Как и много лет назад, истории об альтер-эго Питера Паркера – глубоко личные и эмоциональные истории. Последние слова дяди Бена преследуют Паука на протяжении всего времени его героической деятельности, любой промах или потерю он воспринимает очень близко к сердцу. Где ещё депрессивное состояние героя передавалось читателю также хорошо? Не могу припомнить, комиксы о каком супергерое столь же стабильно заставляли меня переживать о судьбе героя (которая не ограничивается простыми выживет/погибнет).

Брайан Ли О’Мэлли

Я так люблю комиксы О’Мэлли, что если когда-нибудь открою свой собственный бар, то назову его именно в его честь. У меня в голове уже есть довольно четкое представление об этом месте. Хотя пока оно всё-таки и не дотягивает до того уровня крутости, которым я наделил этого талантливого канадца. Серьёзно, я обожаю все его работы! Каким-то невообразимым образом Брайану удаётся каждый раз сделать комикс, который я затем перечитываю минимум раз в год. (Стоит заметить, что я перечитываю очень редко, так как катастрофически не могу принять идею о том, что не успею и половину того, что хочу) Остается сожеалеть лишь о том, что его работы выходят довольно редко. Впрочем, ожидание каждый раз окупается!

Leave a Reply

